(863) 275-35-16 контактный телефон
неОфициальный сайт психологов - консультантов
Психологи, Психотерапевты
Создать личную страницу на этом сайте
заполнить анкету
Объявления
все объявления
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование — один из видов психологической помощи.
Как пишет специалист в этой области Р. Кочунас — данная профессиональная деятельность возникла в ответ на потребности людей, которые, не имея клинических нарушений, всё же искали психологическую помощь.

Специалисты по психологическому консультированию помогают прежде всего людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т. д.

Обобщённо говоря, цель психологического консультирования — помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленные цели, жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Психологическое консультирование:

  1. Способствует развитию личности
  2. Помогает развивать навыки преодоления трудностей при возникновении новых жизненных обстоятельств
  3. Обеспечивает эффективное принятие жизненно важных решений.

Существует ряд навыков, которые можно развить в процессе консультирования: самостоятельное принятие решений, распределение времени и энергии, оценка последствий риска, преодоление эмоциональных стрессов, понимание влияния установок на принятие решений и т.п.

  1. Помогает развить умение выстраивать и поддерживать межличностные отношения

В консультировании акцентируется ответственность клиента, т.е. признается, что независимый, ответственный человек способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента.

Сердцевиной консультирования является «консультативное взаимодействие» между клиентом и консультантом, основанное на философии «клиент-центрированной» терапии.

По мнению Blocher (1966), в консультировании необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая естественные социальные ограничения), а также к развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением.